3D-пeчaть стaнoвится всё пoпулярнee, причём нe тoлькo в прoизвoдствe, прoeктирoвaнии и дaжe VR. Oнa нaxoдит примeнeниe и в мeдицинe. В Вeликoбритaнии в xoд удaлeния раковой опухоли пациенту сильно повредили грудную клетку. Для замены был напечатан имплант из титанового сплава.
Как сообщается, 71-летнему Питеру Меггсу во время операции в госпитале Моррисона в Суонси пришлось удалить три ребра и половину грудной кости, чтобы добраться до опухоли. Из-за проблем с сердцем у пациента, его долго нельзя было держать под наркозом. Ему напечатали «протез», ориентируясь по данным томографии прямо в ходе операции. Как оказалось, протез из титана «сел» лучше, чем оригинал. При этом он оказался прочнее.
Мы очень довольны результатом. Имплантат подходит идеально. При этом любые проблемы, такие как дислокация, уменьшаются или даже устраняются, так как имплантат надежно закреплен на ребрах и грудине
Доктор Ира Голдсмит
Как отмечается, обычный протез делается на основе формы из специального медицинского цементного раствора, однако на это бы ушло слишком много времени.
Для печати же использовалась технология компании Renishaw, одним из партнёров которой является госпиталь. Как отмечается, это был первый опыт такого рода в Великобритании. При этом вся работа — операция, печать и имплантация, — заняла 8 часов. При использовании цемента ушло бы минимум 10 часов.
Отметим, что 3D-печать уже вовсю используется в Китае. Правда, там она пока применяется для ускорения строительных работ. А вот в западных странах технологию используют в основном для производства и авиации.
Так, компания Boeing запустила процедуру стандартизации 3D-напечатанных запчастей для самолётов. Компания заключила договор с Oerlikon. Это соглашение позволит выработать стандарты 3D-печати титана. Этот металл сложнее обрабатывать, чем алюминий, а выработка стандартов позволит обеспечить соответствие титановых деталей требованиям Федерального управления гражданской авиации и Министерства обороны США, а также даст возможность повысить их качество и снизить стоимость.
Эта программа ускорит использование технологии аддитивного производства в быстро растущей авиационной, космической и оборонной промышленности. Совместная работа с Boeing определит путь к серийному производству годных к полетам напечатанных компонентов
Роланд Фишер, глава Oerlikon
Специалисты же консалтинговой компании Gartner считают, что уже к 2021 году самолёты будут на 75% состоять из напечатанных на 3D-принтере деталей. А компания Stelia Aerospace из Франции уже показала первую напечатанную панель фюзеляжа самолёта с эффектом самоупрочнения.
Дело в том, что фюзеляжи обычно представляют из себя тонкий лист алюминиевого сплава с элементами жёсткости (своего рода — «рёбрами» самолёта). Это позволяет удерживать жёсткость конструкции. Но это сложно, дорого и требует постоянного контроля качества.
В Stelia Aerospace совместно с Constellium aluminum, инженерной школой Centrale Nantes и CT Ingénierie group сделали проще — они напечатали часть обшивки сразу с элементами жёсткости. Для этого применялась технология проволочно-дугового послойного производства (WAAM), которая схода с 3D-печатью.
В компании полагают, что такая технология позволит упростить сборку сложных деталей, снизить количество отходов производства, вес и банально будет дешевле существующих.
tehnot.com
Ключевые слова:
Читайте также:
Неандертальцев заподозрили в умении прясть
Археологи доказали, что нитка диаметром полмиллиметра, найденная на неандертальской стоянке во Франции, изготовлена путем прядения — она скручен из трех древесных волокон. Это дало ученым основания полагать, что неандертальцы, помимо прочего, умели считат
Подробнее »»