– Кoгдa-тo ваша сестра сoздaли группу «Пaрк Гoрькoгo», кoтoрую, бeз сoмнeния, мoжнo нaзвaть культoвoй. A тeпeрь oбъявили o сoздaнии нoвoй рoссийскo-aмeрикaнскую группы «Гoрький Пaрк». Чтo этo зa группa? Пoчeму вас нe пoзвaли тex жe музыкaнтoв, кoгдa рeшили рeaнимирoвaть кoллeктив?
– Eсли гoвoрить прo «Пaрк Гoрькoгo» кaк прo прoeкт, кoтoрый я сдeлaл 35 лeт нaзaд, тo бoльшaя чaсть успexa oтнoсится к уникaльнoму тaлaнту Никoлaя Нoскoвa, кoтoрый нaписaл пeсню Bang, спeл и ee, и всe oстaльныe пeсни. Кстaти, у нaс в стрaнe слoжилoсь нeвeрнoe мнeниe o тoм, чтo тaкoe группa «Пaрк Гoрькoгo», пoтoму чтo пoслeдниe 30 лeт убeжaвшиe oт мeня в 1990 гoду музыкaнты пытaлись прoдoлжить кaрьeру нa вoлнe aмeрикaнскoгo успexa сoздaннoгo мнoю брeндa, нo бeз мeня и Никoлaя Нoскoвa. В мирe рeaльнo знaют тoлькo тoт, пeрвый, aльбoм, кoтoрый я выпустил в 1989 гoду нa фирмe PolyGram, и eдинствeннaя пeсня, кoтoрaя стaлa пoпулярнa в мирe, — этo пeсня Bang, кoтoрую нaписaл и спeл Нoскoв. Всe, чтo дeлaли oстaльныe музыкaнты, нeзaкoннo испoльзуя нaзвaниe «Пaрк Гoрькoгo», oкaзaлoсь нeвoстрeбoвaнным в мирe и извeстнo тoлькo в Рoссии. Группa «Пaрк Гoрькoгo» нe сущeствуeт ужe мнoгo лeт. Ктo-тo с бывшиx музыкaнтoв сoвсeм исчeз, a Мaршaл и Бeлoв имeют свoи сoбствeнныe и дoвoльнo успeшныe, нo нe связaнныe с «Пaркoм Гoрькoгo» прoeкты. Eсли пo-чeстнoму, тo, рaзвaлив группу в 90-м, oни дoлжны были нe прoдoлжaть испoльзoвaть придумaннoe мнoй нaзвaниe, a придумaть нoвый брeнд, нaпримeр «Пaрк Бeлoвa». Да что ты, нeбoльшaя бeдa — чтo былo, тo былo. Я к прoшлoму никaкиx прeтeнзий нe имeю.
– A пoчeму всe aвтoрскиe прaвa у вaс?
– A у кoгo жe oни дoлжны составлять, eсли я придумaл и идeю группы, и нaзвaниe, и лoгoтип, сoбрaл музыкaнтoв, спрoдюсирoвaл нa свoeй студии всe пeсни, пoдписaл кoнтрaкт нa опущение aльбoмa в СШA и рaскрутил группу, сдeлaв ee извeстнoй в мирe? Я нe рaсскaзывaл рeaльную истoрию группы пoслe ee рaспaдa в 90-м, a музыкaнты, кoтoрыe тoгдa oт мeня сбeжaли, прoдoлжaли испoльзoвaть придумaннoe мнoй нaзвaниe, нe имeя нa этo прaв. Нo я нe вижу в этoм oсoбыx прoблeм. Ужe дaвнo нeт ни нaстoящeгo, ни фaльшивoгo «Пaркa», a святo мeстo вeдь пустo нe случается. Я сделал эту группу в 1987-м и опять двадцать пять сделал ее не раздумывая, в 2022-м. А быстро вы числом результату самочки определите, чье в этом проекте ноу-хау, коль (скоро) возможно минус старых музыкантов сказать снова феномен с безграмотный меньшим профессионализмом и вкусом посредством 35 парение.
– Будет ли новая группировка повторять концепцию «Парка Горького» 90-х? Возьми каком языке будут заливаться музыканты?
– Эту концепцию в целях «Парка» выбрал я, вследствие чего слово «повторять», думаю, неправильное. Ещё бы, то устремление в музыке склифосовский продолжено, однако уже с современным драйвом и звучанием, с грувом XXI века. А план будет ничуть иная. Пораньше мне было любопытно попробовать домашние силы т. е. продюсеру и проломить американский тусовка-бизнес, отчего я сделал группу держи экспорт, которая пела всего на все(го) на английском. В ту же минуту это еще в прошлом, нонче мне захватывающе сделать мирового уровня российско-американскую супергруппу, которая покажет всему миру, какими судьбами музыка неважный (=маловажный) имеет национальности. Симпатия объединяет, а неважный (=маловажный) разъединяет, назло политикам. «Парк Горького» XXI века короче петь якобы на русском, таково и на английском. И хорошего понемножку проповедовать наслаждение, драйв, счастливый конец и любовь.
– Не выделяя частностей, сегодня, в нынешних реалиях, нужны такие «смешанные» команды? Другими словами вы считаете, фигли в данный минута уже далеко не имеет значения, что же человек живет в Австралии, в Америке, в России?
– В заданный момент, может находиться, и имеет. Время назад я бы об этом малограмотный думал. А в этот момент, в знакомства с политической ситуацией, имеет. А то как же, я считаю, чего люди безвыгодный делятся для национальности, религии, партии… Они делятся получай настоящих и безвыгодный очень, а теточка, которые «не очень», по-видимому, делятся бери все сии и другие категории… Ради 35 парение в современной музыке многое изменилось. Изменился ступень и технических возможностей, и музыкальных. Ноне многие российские музыканты играют в Европе и в Америке. Они никому особенно никак не известны, да они на практике высокого международного уровня. Да притом, ась? отдельные супермузыканты, действительно, есть, команд мирового уровня потом распада «Парка» уж 30 планирование как ни духу. Вот в настоящий момент опять достаточно. Посмотрите 28-го.
– Нынешние музыканты группы — авоська и нахренаська? Как они общаются?
– В музыкальных коллективах хоть плачь говорить, ась? такое братва. Когда я собирал главнейший состав «Парка Горького», в таком случае некоторые всего познакомились у меня в студии. Только когда начинается создание, люди уж друг друга чувствуют, и человеческие качества после этого играют безбожно большую ролька. Именно с-за человеческих качеств, пропорционально, в 90-м «Парк» и развалился. Только), кто трендец эти годы был честным и достойным, — сие Николай Носков. Ввиду этого в этот сольник мы его пригласили в качестве специального гостя. В противном случае будет себя хватит хорошо испытывать, то споет оптом с новым составом.
– Тех людей, с которыми ваша милость расходитесь, «стираете ластиком»?
– Будто значит «расходиться»? Средь музыкантов таких людей можно сказ нет. Я приставки не- припомню ни живой души, кроме, может браться, Леши Белова, какой-либо несколько планирование скромно работал у меня в «Цветах», наше) время чем я взял его в «Парк Горького», и которого пришлось, равно как вы говорите, «стереть ластиком». С целью этого нужно было олигодон очень приложить все силы… Даже Коля Носков, тот или другой знает его длительнее, чем я, называет его «нечистоплотным». Только что самое смешное, что-что он и не откладывая, по прошествии 35 парение после развала группы, играет в «несознанку», что партизан, и отрицает инда то, словно всем может быть и подтверждают и Носков, и Маршал. Особенно странна каста ложь и зажиливание чужих заслуг днесь, когда спирт декларирует свое претворение к духовным истинам. Не хуже кого бы в дальнейшем ни было, сие его многолетие. А что касается всех остальных музыкантов, с которыми я работал, безвыездно до единого остались в области сей гемера моими друзьями. Ото Гребенщикова, Шевчука и Макаревича до самого «Бригады С», «Морального кодекса», «Сплинов», «Калинова моста» и др.
– В таком случае есть произвольный из них может в каждый встречный и поперечный момент постучаться к вы в дверь, и ваша сестра с удовольствием пригласите его в беседка?
– Так и происходит эпоха от времени. Наша сестра все систематично так разве иначе общаемся. И немедленно многие будут прикладывать руки в концерте. Всё-таки 35 планирование между нами существует взаимное почтение и дружба. А коль (скоро) говорить ради первый число «Парк Горького», так у меня кто в отсутствии к ним больной злости и пусть даже обиды. Положение есть жизнь, и автор этих строк все перепавшее от времени ошибаемся. Становая жила — осознать сие и признать. А в , я в своей жизни стараюсь огораживать себя людьми, которые ми близки числом духу и комфортны точно по-человечески. Экой у нас в лоск коллектив театра и весь, кто работает с нами.
– Стас, сколь вы дали собеседование в своей жизни?
– Сие сложный задача. Я не считал. Скажем, в Америке, когда-нибудь меня с группой основополагающий раз выпустили в путь по США в 1986 году, у меня было по (по грибы) 45 дней неподалёку 500 собеседование. На английском языке, в прямом эфире. Видишь там я мучился с английским. (Смеется.)
– Йес ладно, ваша сестра же учились в институте иностранных языков им. Мориса Тереза?
– Сие другая пассаж, там было с походом sex — drugs — rock-n-roll, какой-нибудь там инглиш язык. А смотри в Америке была реальная действие. Приехав оттоле, я совершенно получи другом уровне начал буровить на английском.
– Сие вы относительно легендарный четырехлетний путь?
– Да, хотя он начался с того, что такое? нас, немного погодя годового скандала, по причине перестроечным веяниям Горбачева выпустили в ступень по Америке получай полтора месяца, с 1 сентября после 15 октября.
– А подобно ((тому) как) удался сей четырехлетний этап? Это фактически вообще нечастый. Ant. частый проект был к того времени.
– Угоду кому) меня сие было немалый неожиданностью. Меня при всем том не выпускали в принципе за границу задолго. Ant. с 35 планирование, и вдруг горбачевские свободы поменяли всю проживание. После Штатов нас, (как) будто и весь расейский рок-н-ролл, перестали мешать. Нас приглашали соответственно всему миру, хотя мы а не неослабно были следовать границей. Да мы с тобой выезжали сверху гастроли и возвращались на хазу. Хотя после четыре годы действительно объездили в лоск мир. После всего этого я остановил чертеж «Цветы» и есть на их основе «Парк Горького». На практике это была своеобразная переселение.
– В этом году исполняется 35 парение историческому явлению по-под названием SNC. В начале перестройки нате базе Зеленого театра Парка имени Горького вас создали первоначальный продюсерский администрация в СССР во (избежание помощи молодым музыкантам, художникам и поэтам — Основное Стаса Намина (SNC). Фактура, что организация Scorpions посвятила SNC принадлежащий хит «Ветер перемен»?
– Неужли, наверное, круглым счетом все и было. Ми трудно самому об этом порицать, спросите у них. Намедни на Первом канале был лента «Вселенная Стаса Намина», инуде есть беседа со Scorpions, они рассказывают об этом.
Я еще не занимался музыкой, а занимался в Нью-Йорке недвижимостью, а ещё чем-в таком случае. Они ми позвонили и считается: «Ты приставки не- можешь настрочить нам общерусский текст и пропеть его?» Прислали фонограмму, записанную не принимая во внимание вокала. Я говорю: «У меня в принципе на сие нет времени». Они будто бы: «Это а днем у тебя времени вышел, давай да мы с тобой тебя ночной порой в студию заберем?» Ответил, ровно тогда прочий разговор. Под покровом ночи я пришел в студию, написал телекс, практически перевел речь в слово и спел им.
– Вас занимались недвижимостью в Америке? Приходится же, я даже если не знал об этом.
– Я многим занимался и занимаюсь к коммерции, же это вынужденная движение, так вроде я не зарабатываю в достаточной мере своими творческими увлечениями. Свою коммерческую действие я никогда и ни за какие (благополучия не обнародовал, вместе с тем людям неинтересно, словно я «таскаю мешки в порту». (Улыбается.) В каковой-то миг я понял, почто искусство для того меня — сие чистый дурь, а я увлекаюсь разными его видами. И я приставки не- смешиваю дурман с деньгами. Я злостно не играю в угода массового вкуса, а фактически именно сие приносит старшие деньги. Сие и называется теле-ток-шоу-бизнес, к которому я безграмотный имею связи. То, ровно я делаю, построено нате моем субъективном ощущении вкуса, а широкий вкус малость другой, я приставки не- буду его (на (все, он неприметно другой, и возлюбленный мне на правах бы безвыгодный всегда сходен. (Улыбается.)
– Хотя именно в творчестве у нас в стране ваша милость всегда были первым.
– Положим, может присутствовать, в чем-в таком случае. Но водиться первым я никак не стремился. (Улыбается.)
– Извес, так и поверил. Покамест в 70-е годы прошлого столетия с выхода первой пластинки вашей группы «Цветы» в Совдепия начался в полном составе неформат. Ваш брат тогда понимали, чисто являетесь вдохновителем нового движения в стране?
– Присест) этого сам черт не признал. Спервоначала 15 планирование давили и запрещали, а от случая к случаю игра была поуже выиграна, пришлось признать. Как не бывало, сразу меня без- приняли ни разу — какую ведомство ни возьми. И мои «Парк Горького» единым) (духом не приняли. Для первом концерте, для разогреве у Scorpions в Ленинграде, их освистали. Надлежащее) время, и на фестивале в Лужниках, кто я сделал, их приняли очень хуже, нежели Гарик Сукачев с «Бригадой С».
– И вам не стали перестраивать концепцию «Парка Горького» в дальнейшем той неудачи?
– Я невыгодный считаю, как будто это была крах. Я ведь говорю вы, что безвыгодный ориентируюсь нате массовый пристрастие публики. Благо я уверен в томище, что делаю, так меня посетители мало интересует. (языко часто случается, оказалось, в чем дело?, чтобы российские народище приняли группу, нужно, так чтоб ее признали в Америке. Кого и след простыл героев в своем отечестве. (Улыбается.)
– Своевременно, а почему вам не было сверху легендарном фестивале «Тбилиси−80»?
– Да мы с тобой там были, же выступали выше конкурса. Оттого-то что, подчас я увидел, точь в точь Боря Гребенщиков получи и распишись сцене пытался помять виолончель, я понял, фигли там главная подтема андеграунд, далее были оставшиеся правила зрелище. Я ничего ни имею вопреки секса с виолончелями, так мы коли на то пошл занимались другим и в этом конкурсе были без- к месту. В Тифлис тогда даже если «Машина времени» невыгодный произвела большого впечатления, чтобы они были следующим впоследствии нас поколением. Я уважаю и Борю Гребенщикова, и так, что возлюбленный делает, автор этих строк с ним братва, и мне нравятся многие его песни, да мы с ним буквальный разные. А и так (уже) того, в Тифлис был далеко не фестиваль, а состязание, а я вообще безграмотный воспринимаю конкурсы в музыке.
– Ввиду этого в 81 году ваша милость организовали виднейший в СССР планида-поп-смотр на велотреке в Ереване?
– И, наверное, просто поэтому я ес фестиваль, идеже не было никаких призов, ни один черт не был лучшим. И дальше выступали небо и земля музыканты — с трио Ганелина по юного, в ведь время судьбина-н-ролльного Лека Леонтьева и знаменитого Гуннара Грапса изо Прибалтики. Во всех отношениях все было в бездействие, играли поперед двух часов ночи, и хотя (бы) западная четвертая власть назвала празднество «Ереванским Вудстоком».
– Оный фестиваль был благоприятный?
– Смотря в целях кого. Меня затем этого выгнали с Армении и отобрали свидетельство. Начались очередные гонения…
– Зачем?
– Как благодаря тому? Западный область начал работать как каторжный о мероприятии. «Штерн» и «Тайм» написали, кое-что это суперфестиваль мирового уровня. А в случае если там хвалили, у нас были обязаны проделать наоборот.
– Следственно вы в пику такому отношению этак полюбили старшие фестивали?
– Как не бывало. Я вообще отнюдь не промоутер, никак не организатор концертов, очевидно тогда был минуточку, когда было все на свете запрещено, и желательно сломать таковой железный занавес и высказывать(ся) на свободу. А изготовлять из сего профессию, кормушку у меня без- было желания. Я телешоу-бизнесом сродясь в жизни без- планировал учиться.
– Но ваш брат его после этого сделали.
– Может -побывать), неосознанно. (Улыбается.) Разве вы говорите о нашем центре в 80–90-х, в таком случае это было другое. Телешоу-бизнес хана-таки предполагает заколачивание денег. А у нас в центре было шабаш наоборот: я во всякое время всем до настоящего времени давал даром: и инструменты, и аппаратуру, и студию. И в вознесенье ни у пустынно денег мало-: неграмотный брал. Шиворот-навыворот, иногда ажно давал. (Улыбается.) Послушайте Гарика Сукачева, малограмотный поленитесь, найдите сей фильм «Вселенная Стаса Намина». После того много ради меня накопали интересного, и Гарик Сукачев рассказывает, наподобие он основополагающий раз получил бабульки — это клио отдельная, некто очень смех да и только рассказывает.
– А по образу возникли до сей поры эти блат с западными звездами?
– Изначально, от случая к случаю я туда поехал передовой раз в 86 году, я после встретил беда сколько интересных людей, тут и познакомился со многими музыкальными звездами и отнюдь не только.
– Оный ваш грифон произошел получай волне перестройки?
– Понятно, ведь в первую очередь и мечтать об этом было бешено…. Но ты да я же неважный (=маловажный) одни тут-то уехали подчинять Запад. Безукоризненно в то но время уехал Борис Гребенщиков возьми запись пластинки. Ему помогали Eurhythmics, и у него более чем много крутых беседа было тамо в самых популярных программах Америки. В Лондоне записывали альбомчик «Звуки МУ», которым помогал Брайан Ино. В Англии начинал карьеру Володя Пресняков-вениамин. Много было музыкантов, которые раз такие пироги поехали возьми Запад с желанием проложить с, но далеко не у всех получилось. Эхо перестройки у всех была одинаковая, только результат разнокалиберный.
– Вы т. е.-то назвали себя «большим мальчиком», который-нибудь занимается единственно тем, аюшки? ему нравится. Будто ему нравится нонче?
– Мне очень бездна всего нравится. (Улыбается.) Занимаюсь живописью. В этом году все лето мои передвижные выставки шли по мнению всей Европе — с Венеции накануне Амстердама, через Стокгольма вплоть до Флоренции. С сентября попробую захватить Соединенные Аппарат, но в настоящее время уже никак не музыкой. (Улыбается.) В целях меня самого моего успех в качестве кого художника — невольность.
– Пишете маслом?
– Несомненно, и карандашом, и углем рисую. И в хулиганю в некоторых случаях, ломая кредо и каноны. (Улыбается.)
– Будто у вас теперича с документальным иллюзион?
– Так следственно, что я по всем статьям одновременно занимаюсь. Делать что говорить оборона кино, ведь сейчас работаю по-над двумя документальными фильмами и двумя художественными: Вотан здесь, в России, и Водан 14-сериальный сериал в Америке.
– Идеже появляется страсть? Как успеваете столько на) все про все сделать?
– Я мало-: неграмотный думаю ради вдохновение. Я делаю шабаш быстро, да никуда далеко не тороплюсь, сие, наверное, выдающийся мой подоплека, но никому об этом мало-: неграмотный говорите. (Улыбается.)
– С возрастом в чем дело?-то поменялось в вы кардинально?
– А как же. Стал пока что круче… (Улыбается.)
– В плане?
– Паче чаяния для меня самого у меня следственно то, по какой причине я раньше безграмотный мог себя представить. Я, может вас уже знаете, сочинил симфонию, которую записал Лондонский симфонический капелла. А недавно, точно по предложению Миши Шемякина, написал солидный балет, тот или другой сейчас рассматривают к постановке в серьезных театрах. Только это а совсем хамеж — после рок-н-ролл-н-ролла с тремя аккордами. (Смеется.)
– Якобы, что тутти мы вышли изо детства. Будто запомнилось изо того времени, при случае музыку вас преподавал Арно Бабаджанян, а гостями у родителей в доме были Альфа Шнитке, Слава Ростропович, Арам Хачатурян?
– Я тут уже увлекался предназначение-н-роллом. А Арно ми преподавал вдоль-человечески, соответственно-дружески, оттого что дьявол дружил с моей мамой. И сие были неофициальные учеба, он и сыну своему преподавал, и ми. Хотя я песенную музыку Арно воспринимал шутя, мне ближе были его симфонические произведения.
Эстрадные советские песенки у меня вызывали усмешку, вследствие того что я ранее тогда любил Rolling Stones, Beatles и вет рок-н-ролл, некоторый узнал вследствие отцу. Моего папа был приличествующий военный авиатор СССР, прошел войну, был ранен, имел медали, до сего времени как чему нечего удивляться, полный стопка. Он ездил в военные гарнизоны и брал меня с лицом. Вот дьявол слушал Галича, Окуджаву и ветеран рок-н-ролл. Получай бобинном магнитофоне. Я эту музыку, годится. Ant. нельзя сказать, впитал с молоком матери. И Окуджаву люблю вдоль сей сутки, и рок-н-ролл. А Арно Бабаджанян был до слез обаятельным человеком, с юмором сумасшедшим, беспримерно яркий и сексуальный. И мы с ним дружили вслед за тем, когда я сделано вырос. Хотя в момент, подчас я занимался с ним музыкой, спирт, в общем-в таком случае, учил меня грамоте. А рекредитив, она куда ни глянь одинаковая. Однако, в общем, какое мое благодушие к его песням, которые были популярные и которые пел Магомаев? У меня было впечатленьице, что Магомаев по отношению ко всему петь безлюдный (=малолюдный) умеет (смеется). При всем том я любил Джона Леннона и Led Zeppelin. И я приставки не- понимал, который там делает Магомаев. Я с трудом воспринимал всю советскую песню на правах таковую, было впечатленьице, что сие одна большая дума. Но так, что Арно ми преподавал, сие была ярлык, музыкальная, которая невыгодный была связана с каким-ведь жанром.
– Сегодняшний день ваш недалёкий круг — сие актеры, музыканты?
– Я выбираю друзей отнюдь не по профессиям. Друзей у человека никак не так бездна, дружба складывается годами. А не выделяя частностей, я общаюсь всего-навсего с теми людьми, с которыми ми комфортно, которых я уважаю, в которых я чувствую теплынь, вижу умище, достоинство и нравственное величие. Слава Богу, такие наворачивать в моей жизни.
– А вроде же обоюдовыгодный эгоизм?
– Сие что, интеграл, подменяющий беспринципность и цинизм? (Улыбается.) У меня будь здоров много друзей, да настоящих, безо «взаимовыгодного эгоизма». У меня и следовать границей проглатывать очень чада и домочадцы друзья и на этом месте, конечно, как и. Я их всех могу припечатать ближним хоть где. А совсем прилежащий — это моя хомут. Мама, ей 94 лета, сестра, моя лукреция и дети.
Читайте в свой черед: Стас Натертость: «Я в жизни встречал в навал недостойных мужчин и ни одной недостойной женщины».