Пo мнeнию Дэвидa Джeффри, врaчa пaллиaтивнoй помощи из Эдинбургского университета, работы Уильяма Шекспира должны быть включены в учебную программу бакалавриата по медицине, чтобы научить студентов, как более тесно общаться со своими пациентами. Эксперт призывает к более эмоциональным связям в клинической практике с целью улучшения взаимоотношений между врачом и пациентом, пишет The Daily Mail.
Сейчас врачи могут дистанцироваться от пациентов, избегая эмоций, сосредоточив внимание на биомедицинских фактах. Этот процесс известен как «отстраненное беспокойство». Но доктор Джеффри говорит: необходимо разрушить эмоциональный барьер на благо пациентов. По его словам, понимание Шекспиром сочувствия помогло бы студентам-медикам овладеть навыком сопереживания.
Джеффри подчеркивает: творчество Шекспира остается актуальным и сегодня. Каждый из персонажей говорит своим голосом; создается повествование, состоящее из нескольких индивидуальных точек зрения. «Изучение пьес Шекспира может быть творческим способом усиления эмпатического подхода у студентов-медиков. Врачи хотят сопереживать пациентам, но иногда им мешает это делать нехватка времени и рабочая нагрузка», — отмечает эксперт.
Доктор Джеффри также сравнивает времена Шекспира, когда чума была распространена, с текущей пандемией коронавируса. Есть теория, что «Король Лир» был написан, когда Шекспир находился на карантине во время вспышки чумы.